Автомобиль КАМАЗ 65111 предназначен для перевозки сыпучих материалов общей массой до 14 тонн. КАМАЗ 65111 имеет цельнометаллическую сварную платформу объемом 8,5 кубометров с задним бортом и системой обогрева выхлопными газами, что предотвращает примерзание груза. Самосвал КАМАЗ-65111 снабжен дистанционно управляемым (из кабины водителя) механизмом подъема и опускания платформы с телескопическим трехступенчатым гидроцилиндром. Техинком советует обратить особое внимание на строительные самосвалы КАМАЗ 65115, КАМАЗ 6520.
Модель КП: ZF9
П/о главной передачи: 5,43
Двигатель: КАМАЗ 740.662-300(Е-4)
Модель КП: 154
П/о главной передачи: 4,98
Двигатель: КАМАЗ 740.662-280(Е-4)
Весовые параметры и нагрузки | |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 11050 |
- нагрузка на переднюю ось, кг | 4950 |
- нагрузка на заднюю тележку, кг | 6100 |
Грузоподъемность автомобиля, кг | 14000 |
Полная масса автомобиля, кг | 25200 |
- нагрузка на переднюю ось, кг | 6000 |
- нагрузка на заднюю тележку, кг | 19200 |
Полная масса прицепа, кг | 13000 |
Полная масса автопоезда, кг | 38200 |
Двигатель | |
Модель | 740.622-300 (Е-4) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 206 (280) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 1177 (120) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1250:1350 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Степень сжатия | 16,8 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 170+125 |
Электрооборудование | |
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2x12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Сцепление | |
Тип | диафрагменное, сухое, однодисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6300 |
Коробка передач* | |
Тип | механическая, 10- или 9-ступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Главная передача | |
Передаточное отношение* | 4,98 или 5,43 |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Подъезд к песчаным карьерам в Раменском районе неплохой, все камазовские самосвалы успешно там работают и никогда не застревают - даже обычные 4х2. Поэтому мы считаем, что острой необходимости в покупке полноприводного самосвала нет. Если вам не придется доставлять песок на очень труднодоступные площадки, проходимости КАМАЗ 65115 будет достаточно.
Причина раздувания и разрушение интеркулеров КАМАЗ 65111 и 65115 в них самих. Нечасто, но все же иногда попадаются не совсем качественные интеркулеры, в которых между наружной рубашкой и перегородками есть непроваренные участки. На этих участках под действием давления и происходит отслоение перегородок с последующим раздуванием. Как правило, раздуваться начинают крайние трубки, потому что они не зажаты другими с двух сторон. Со временем раздувшиеся трубки лопаются - отчасти из-за давления, а отчасти из-за сварочного флюса, который не вымывается из конструкции полностью. В его состав входят агрессивные вещества, которые могут вызывать коррозию.
Решить эту проблему системно нельзя никак. Если дефект проявляется во время гарантийного срока, сервисные центры КАМАЗ просто меняют неработающий интеркулер. В негарантийных машинах менять его приходится за свой счет. Единственное что помогает снизить вероятность поломки - покупка запчастей у официального дилера с гарантией.
Сравнивать управляемость КАМАЗ 65111 и КАМАЗ 43255 не совсем корректно: у 65111 намного большая колёсная база и три ведущих моста. Он безусловно менее манёвренный, чем короткий 43255 и входить на нем в повороты надо на меньшей скорости. Проблем с креном на поворотах нет: подвеска самосвала оснащена стабилизатором поперечной устойчивости и он хорошо работает. В общем и целом автомобиль управляется в полном соответствии с массой и габаритами. Некоторые водители утверждают, что установка на рулевые колеса импортной резины повышает управляемость, но и стоит такая резина существенно дороже штатной.
И щебень, и карьерный песок имеют примерно одинаковую плотность - около 1400 кг/м3. Следовательно, 10 кубометров будут весить 14 тонн. Если от машины требуется повышенная проходимость надо выбирать полноприводный самосвал грузоподъемностью не меньше 14 тонн. Вероятно, оптимальным решением для вас будет новый КАМАЗ 65111 с колесной формулой 6х6. Его грузоподъемность - как раз 14 тонн.
Никакие серьезные неисправности (а хруст в коробке - это почти наверняка серьезно) КПП 154 не могут быть устранены в гаражных условиях. КПП 154 имеет более сложную конструкцию, чем 152, и мы настоятельно рекомендуем обслуживать и ремонтировать ее только в профессиональном сервисе. Эксплуатировать машину с такими шумами мы также не рекомендуем: каждый километр пробега может увеличивать сложность и стоимость ремонта КПП, а долгая эксплуатация может привести к полному разрушению механизма.
Мы можем установить на 65111 гидроусилитель от КАМАЗ 6520, но едва ли это целесообразно. Если штатный ГУР 6511 исправен, его усилия достаточно для комфортного управления автомобилем - машиной может управлять даже подросток. Гидроусилитель, КАМАЗ 6520 немного мощнее, но не кардинально.
Мы рекомендуем не тратить время и деньги на довольно дорогую переделку, а сначала убедиться, что ГУР и рулевая система вашей машины в целом исправны. Как правило, причиной тяжёлого руля являются:
Почти наверняка ваша проблема связана с одной из перечисленных или какой-либо другой неисправностью гидроусилителя. Если вы сами затрудняетесь решить проблему, звоните и приезжайте в наш сервис. Наши механики проверят рулевое управление и помогут устранить неисправность самым простым и дешёвым способом.
Мы рекомендуем качать до 8 кгс/см2 на передней тележке и 6,6 кгс/см2 на задней.
Если после замены рабочего цилиндра сцепление работает нормально, разбирать всю систему нецелесообразно. Вы можете спокойно эксплуатировать автомобиль.
Для работы в тяжелых дорожных условиях мы рекомендуем КАМАЗ 65111 грузоподъемностью 14 тонн с тремя ведущими осями. Такая машина легко пройдет по любому полю, и 15 тонн свеклы для нее не проблема.
Скорее всего, установка нового двигателя на старый КАМАЗ 65111 возможна, но вместе с силовым агрегатом придется устанавливать и новую КПП, а заодно менять много разных других узлов и агрегатов. Для более или менее точного определения стоимости замены нам надо знать модель и год выпуска вашего автомобиля, номер нынешнего двигателя и передаточные числа редукторов.
У двухосных и трехосных прицепов один и те же достоинства и недостатки независимо от используемой машины. Трехосные прицепы устойчивее, могут взять больший вес (нормируется не вес вообще, а нагрузка на ось), но, разумеется, они дороже, и резины для них надо больше. Двухосные прицепы имеют только одно преимущество - цену.